Давайте разберем вопрос пользы и вреда позитивного мышления основательно. И насколько это позитивность в мышлении поможет стать умнее.

Строго говоря, мышление — это продукт работы логики, а не эмоций. А потому иметь оттенки переживаний или состояний оно не может.

Но мышление — это всего лишь инструмент, который помогает укладывать, структурировать ,анализировать информацию по определенным законам. Это результат «умной» обработки информации.

А где берется эта информация, из каких источников и под какие задачи — это уже вопросы организационные, и технически мышления как бы не касаются.

Само мышление может помогать решать задачи, вредить решению задач и «ничего» не делать.

Следовательно удачные решения нас радуют, дают повод позитивным эмоциям, а неудачи огорчают, провоцируя на негатив.

Как стать умнее

Мышление которое радует своими результатами назвали позитивным, а неудачное мышление — никак не назвали.

Потом, постепенно, в словосочетании «позитивное мышление»акцент с оценки результатов мышления был смещен на слово позитивное, и все стали радоваться и превозносить позитив сам по себе, а не как следствия конструктивного решения задач. От самого же мышления не осталось ничего, кроме призывов и лозунгов: давайте относиться ко всему позитивно, радоваться, праздновать жизнь и т.д. Зачем ждать результатов, чтобы радоваться, давайте радоваться прямо сейчас!

А если у вас из-за недостатка конструктива что-то не складывается, то вы лучше поищИте в этом хорошее и радуйтесь, ведь жизнь это игра, урок, факел искры божьей, танец открытых сердец.

Поиски радости…но что это решает ?

Вопросы хорошего настроения, эмоционального тонуса. То есть ваши личные задачи энергетической гигиены и управления внутренним состоянием.

А ведь функция негатива — это обратная связь, сигнал о неудовлетворенности, о неэффективности решении задачи. Игнорировать и выталкивать негатив «позитивом», это как закрасить в машине приборную краской, радугами и цветочками, и не видеть данных о температуре масла, остатке бензина и т.д.
Действительно, зачем брать на себя ответственность за что-то, ведь реальность сама обо всем позаботится, и всегда придет на помощь к нам в песочницу. Реальность конечно придет и окажет нам помощь, но её понимание лучшего может болезненно не совпадать с нашими ожиданиями.

Поэтому выливая грязную и негативную воду, выплескиваем и ребенка, — саму суть.

Безусловно крен в «позитивность» терапевтически полезен для людей с «параноидально негативным мышлением», которые боятся собственной тени, большинство нейтральных ситуаций оценивают деструктивно и разрешают себе радоваться только по поводу большой удачи или спьяну.

Теперь давайте вернем понятию «позитивного мышления» изначальные качества мышления.

Изначально сознание, воспринимая информацию из разных источников, передает уму то, что проходит барьеры бессознательного.

И организм согласованно функционирует: что-то делает ум, что-то энергетически-чувственная сфера, и тело.

По просторам ума бегают мысли, играя в игру под названием «суматоха». И реализуют по запросу извне схемы и программы поведения записанные в памяти. Иногда мысли собираются в команду и создают новую программу, убеждение, предположение или переводят программу из активного в пассивное состояние.

В лучшем случае мыслями кое как руководит сознание. А так — все подряд.

Чтобы мыслям бегать по просторам внутренней библиотеки им нужна энергия, которую закачивает в ум энергетически-чувственная сфера человека. Поэтому если у вас настроение совсем плохое и сил нет, то и думать в таком состоянии непродуктивно.

Главный менеджер по мыслям — ум, следит за чистотой и корректностью всего процесса. Ерунда, бред и прочие некачественные программы и входные данные оцениваются, опознаются умом и отсеиваются. Ум получая задачу (придумать рекламную стратегию, починить кран, провести сделку) ищет и активизирует наиболее эффективные (по его мнению) схемы и вбрасывает их в сознание. А дальше уже тело, речь, энергетика, воля это все реализуют.

Итак, на что можно направить усилия, чтобы стать умнее, то есть повысить качество работы ума:

1. Вход информации. Нужно научиться воспринимать информацию конструктивно, с позиции реализации своих задач. Задавая вопросы — чем это мне может быть где-то полезно. Для этого нужно осознать все свои потребности и задачи.
Тогда читая какую-то книжку к вам может придти мысль на тему своих дел.
2. Оценка информации. Нужно тренироваться проверять информацию на достоверность. Желательно экспериментально. Это самый не простой вопрос.
3. Обработка информации. Тренироваться ставить задачи (запомнить, понять, раскритиковать, проанализировать какой-то базой\структурой), без ясной цели мыслям некуда сортировать информацию.
4. Внедрение, проверка делом. В реальных делах четко отслеживать обратную связь, чтобы не дожидаться полного провала для корректировки узора поведения.
5. Структура события, дела. Любое дело имеет этапы внутреннего развития и включения в мир. Будь то строительство дома, выращивание яблок или коровьего молока. Тренируйтесь проходить полный цикл от «земли» до «фундамента» и «сдачи под ключ».

И конечно же, важно тренировать позитивность эмоций, помня что без позитивной энергии не будет сил на конструктивное мышление и умные мысли способные созидать и творить добро, счастье, радость.

Удачи!

P.s… Подождите, так кто же руководит умом ?

Управляющую функцию на себя берет сознание. Именно сознание отвечает за доступ к бОльшим пластам информации. А мышление интерпретирует это на язык образов, конструкций, концептуальных систем науки и обороты речи. Мышление как инструмент сознания помогает адаптировать интуитивные озарения, и делает их доступным для применения человеком. Сознание через свободное внимание потенциально может проникать в «ноосферу космоса» и вытаскивать оттуда практически любую доступную информацию. На практике же уровень сознания большинства мыслителей, не обеспечивает им нужный уровень «допуска», «проникновенности», и внимание (скованное тяжелой энергией) так никуда особо и не проникает, и соответственно мышлению особо нечего упаковывать в слова, умные мысли, новые изобретения.

Мудрость — эволюция мышления или сознания ?

Невероятно интересными являются факты проявления ума у «малограмотных людей». Есть свидетельства о людях, которые читать и писать не умеют, библиотек не писали, в университетах не учились, но обладают поразительно ясным, четким, глубоким и конструктивным мышлением. Из всего образования , у них только практика медитации, лет по 10-20-30.

Практика показывает, что развивая осознанность, то есть тренируя способность различать объекты ума, а также тренируя внимание к прониканию и наоборот к свободному невовлечению в различные пространства и конструкции, и повышая качество чистоты и легкости своего состояния — сознание человека расширялось за пределы ума. И ум становился чем-то вроде третей и четвертой рукой, открытым третьим глазом ясно смотрящим в ментальное пространство.

На пути практики внимательности\медитации, тренировки внимания в «здесь и сейчас» сознание расширяется за ум, и начинает воспринимать ситуации, саму жизнь. И мышление может обрабатывать более качественную входящую информацию описывающую происходящее.

Поэтому и говорят что мудрость, не в книжках, а в жизни. Не только потому, что книги не описывают все варианты развития событий. Суть в тренировке сознания: как максимально широко и целостно воспринимать ситуации в «здесь и сейчас» и четко воспринимать суть людей, вовлеченных и создающих ситуаций. Именно это позволяет адекватно оценить что собственно происходит, и что же лучше делать, чтобы всем(если это возможно) было действительно хорошо!

Делай добро и оно вернется … мудростью !

Добро — это универсальный носитель конструктивного действия. Помогая кому-то, человек размышляет — кто этот человек, как лучше будет этому человеку, в чем реальная причина его проблем, чем я могу помочь чтобы другого не развратить помощью, а затем реализует свои представления адекватным действием. И разные интеллектуальные изыски и пируэту тут же занимают места, согласно реальной ценности.

То есть добро это не улыбчивое лицо, которое терпит неадекватность других, и восклицает «ребята, давайте жить дружно». Это предельно четкая и деятельная позиция направленная на улучшение конкретной ситуации реальными действиями через слова, знания, состояние энергии, деньги, профессиональную помощь и т.д.
И за такую, подлинную благо-творительность, мир (через закон кармы) вернет человеку сполна. Хотя бы тем, что человеку преображающему среду вокруг себя, станет жить лучше, ведь будет с кем разделить радости и счастье!

Можно ли умом узнать, найти истину\бога или хотя бы приобнять необъятное?

Познание истины, как совокупности законов и сути мироздания, может случиться только лишь с сознанием. Через ум можно сформулировать и проанализировать некие принципы, постулаты законов природы, решить некую задачу с учетом этих законов. Как бы мы не превозносили логику, но для человека Истиной является то, что делает его подлинно счастливым.

И тут конструктивное мышление, интеллект может помочь, ведь счастье является следствием правильного приложения себя к этому миру в работе, быте, общении и т.д. А накопленное в жизни счастье даст вашему сознанию устойчивую возможность, чтобы случилось познание всего того, о чем пишут духовные учителя человечества.

Будь счастлив здесь и сейчас !
Сделай прорыв на пути к счастью в своей жизни!

Скачай книгу Леонида Даниара — «Счастье»